Виртуальная реальность обладает огромным потенциалом и в областях изобразительного искусства, дизайна, рекламы и других смежных сферах.
Представление продуктов и услуг именно в VR — один из из самых эффективных инструментов связи с потенциальным клиентом. Визуализация в 3D и виртуальной реальность привлекает оригинальным способом, а также служит наглядной демонстрацией всех свойств продукта и/или услуги.
Подобные технологии становятся все более продвинутыми и позволяют буквально погружаться и в искусство, иначе смотреть и на посещение музеев и выставок.
В сфере изобразительного искусства распространено как создание VR-картин, так и воссоздание музейных экспонатов в VR, как например это доступно с картинами Сальвадора Дали.
Специфика виртуальной реальности обеспечивает полное погружение в действие, в котором посетителю предлагается быть не столько зрителем, сколько участником — творцом, судьёй, палачом, как в случае с проектом «Я».
Кроме того, возможна работа над такими масштабными проектами, как и первый в мире музей морской славы, полностью реализованный в виртуальной реальности, ведь таким образом создание новых экспозиций не требует увеличения площади музея.