Виртуальные технологии позволяют перейти на абсолютно новый уровень обработки и использования информации, ведь именно наблюдение за реалистичной 3D-картинкой стимулирует мозг, а полное вовлечение в учебный процесс повышает мотивацию и результат.
В настоящее время создаются специализированные VR-лаборатории, а также подготавливаются учебные материалы в формате именно виртуальной реальности.
При помощи 3D-графики можно создавать трехмерные модели, участвовать в безопасных химических опытах, проводить манипуляции с физическими объектами, наблюдать редкие физические явления или даже исторические события без угрозы для жизни.
Внедрение новых технологий влечет за собой переформатирование всего учебного процесса, с целью адаптации к использованию новых возможностей изучения теории и отработки усвоенных знаний на практике.